Новости Ейска/ Среда, 16 октября

Некачественная краска или беззастенчивое хищение бюджетных средств?

15:4416.10.2019

Сегодня без дорож­ной разметки труд­но представить себе современные доро­ги. Разметка на доро­гах должна наноситься строго в соответствии с нормами госстандар­тов. «Правильная» раз­метка должна обладать такими свойствами, как яркость, светоотражение, сцепление с колё­сами автотранспорта, износоустойчивость.

Для того чтобы выше­перечисленные параметры соблюсти, применяются не только специальные краски, но и всякие термо- и холод­ные пластики с различными наполнителями. Конечно, удовольствие это недешёвое. Из бюджета Ейска для приве­дения города в соответствие с нормами содержания дорог ежегодно выделяются мил­лионы рублей!

Деньги выделяются, раз­метка периодически нано­сится, но вскоре разметка исчезает! При сухой погоде «художества» подрядчиков на дорогах могут продер­жаться месяц-полтора (это в лучшем случае). При до­ждливой погоде нанесённую краску смывает первым же дождём! Можно смело ут­верждать, что на сегодняш­ний день в Ейске нет ни одного участка дороги, отве­чающего на 100% норматив­ным требованиям.

К началу учебного года перед школами обновили пе­шеходные переходы. И уже через две-три недели многие из них, по ейской традиции, стали «испаряться». Никого это не тревожит. Чиновники для «галочки» провели как всегда совещания по безо­пасности детей, выполнили формальность и забыли. А школьники каждый день ри­скуют жизнью, рискуют на переходах попасть под колё­са автомобилей.

Чтобы не быть голо­словным, приведу пример. У школы № 2 (угол улиц Крас­нодарской и Коммунаров) пешеходный переход покра­сили накануне дня выборов 8 сентября. Я специально взял для примера этот объ­ект, чтобы не затруднять ейского межрайонного про­курора, его кабинет располагается в 100 метрах от этого художественного творчества, щедро оплаченного из карма­на налогоплательщиков.

Можно, конечно, списать происходящее безобразие на плохое качество краски. Но я не поленился и изучил акты приёмки выполненных работ за этот и прошлый годы. Подрядчики, с кото­рыми администрация горо­да заключала договоры на выполнение работ по нане­сению дорожной разметки, использовали белую краску «разметочная дорожная МА­ГИСТРАЛЬ». В соответствии с характеристиками «краска предназначается исключи­тельно для нанесения линий безопасности на проезжей части автомобильных дорог общего пользования с ИН­ТЕНСИВНЫМ движением по асфальтобетонным и цемен-тобетонным покрытиям. Мо­жет использоваться в ком­плекте со стеклошариками для придания разметке све-товозвращающих свойств». А в качестве жёлтой для переходов исполнители дого­ворных обязанностей исполь­зовали краску «Спектрлайн», которая предназначена: «для нанесения разметочных ли­ний на автомобильных доро­гах из асфальтобетона и лито­го асфальта, характеризуется высоким содержанием сухо­го остатка и ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К СТИРАНИЮ!».

Во как! Что белая, что жёлтая краски имеют доку­ментальное подтверждение своего качества. Тогда почему бесследно после нанесе­ния в очень короткие сроки они испарились? Депутатская комиссия по вопросам ЖКХ и транспорта Совета Ейского района 4 октября с удивлени­ем зафиксировала БЕССЛЕД­НОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ размет­ки на улице Ленинградской и на улице Б. Хмельницкого. Там, где её наносили два ме­сяца назад, остались только разметочные точки.

Не буду перечислять дру­гие улицы, где выполнялись работы по нанесению раз­метки в этом году. Возникает вопрос: а кто за брак будет отвечать?! По нормативным документам, если в течение трёх месяцев после нанесе­ния на 50 погонных метрах отсутствует 50% разметки, возникает гарантийный слу­чай. И администрация Ейска обязана предъявлять пре­тензии подрядчику! Почему исправления брака за счёт подрядчиков нет?

Занятная вещь изучение документов. В актах о приём­ке работ, кроме всяких там машино-рабочих часов, вы­ставляется к оплате, не пове­рите, даже мойка асфальта! Вы видели такое чудо, чтобы перед нанесением разметки дороги в Ейске мыли? В доку­ментах указано, что на исчез­нувших разметках были даже нанесены «микросферы сте­клянные», которые тоже мы с вами оплатили из наших карманов.

Из технического описания этих самых микросфер: «Сте­клянные сферы значительно повышают безопасность автомобильного движения. Дорожная разметка со сте­клошариками хорошо видна в любую погоду. Для её нане­сения используются специ­альные машины, но можно насыпать их вручную. Оба способа дают отличный све­тоотражающий эффект. По­верхностный слой со стекло-шариками прочный и служит столько, сколько служит до­рожная разметка, на которую он нанесён»!

Ну почему на дорогах кра­евого значения мы видим светоотражение, а вот на на­ших городских... нет светоо-тражения, как, впрочем, нет и самих разметок. Хотя тут с изготовителем трудно поспо­рить. Он ведь предупреждал, что светоотражение будет служить не больше самой разметки, а не наоборот!

Правильно и чётко нане­сённая разметка - залог безо­пасности дорожного движе­ния. Разметка на дорогах больше нужна для дисципли­ны водителей, она указыва­ет направление по полосам движения, места, где следует остановиться перед свето­фором, а также разделяет дорогу на полосы, запрещает парковку, предупреждает во­дителей о приближении к пе­шеходным переходам.

В КоАП РФ указано, что правонарушением признаёт­ся противоправное, виновное действие (или бездействие) водителя. Расшифровываю: увидел водитель, к примеру, сплошную линию разметки, которую нельзя пересекать, а всё равно пересекает. Но если разметка не видна, то и вины нет. По крайней мере, формально это именно так. В Ейске водители становят­ся заложниками дорожной обстановки и нередко попа­даются в ловушку, невольно что-то нарушая. Явно не по своей вине.

Подвожу итог. Краска и материалы для нанесения дорожной разметки чётко документально соответству­ют ГОСТам и нормативам. Судя по документам, асфальт мыли, чистили тоже в соот­ветствии с требованиями ГОСТов. А разметок со стек­лошариками - нет! Почему?

Ещё удивительно, что служба ГИБДД, которая обя­зана чётко следить за со­стоянием дорог, по каким-то причинам не привлекает собственника дорог к ответ­ственности. А в отношении юридических лиц штрафы ведь с шестизначными циф­рами! Но штрафов - нет! Как нет претензий и гарантийных работ, нет денег, контроля и разметок! А что есть?! Есть узаконенная, по-русски го­воря, кормушка для кого-то. С ежегодным, гарантирован­ным и немалым доходом! Ка­кой выход?! Если контролиру­ющие и надзорные органы по каким-то причинам не видят происходящее, проверкой расходования бюджетных средств, соблюдения техно­логий, качества материалов при нанесении дорожных разметок должны заняться депутаты города! А точнее, профильные депутатские ко­миссии по бюджету и вопро­сам ЖКХ и транспорта.

Очень надеюсь, что новый депутатский корпус не станет откладывать этот вопрос в дальний ящик и проведёт ре­визию выполненных работ в этом году и поинтересует­ся у исполнительной власти города, как и куда были из­расходованы выделенные бюджетные средства. А осо­бенно, как и кто принимает выполненные работы с по­добным качеством. Надо торопиться, пока не начался сезон дождей и не всю до­рожную разметку, на радость администрации города Ейска, ещё смыло с дорог.

Александр БАТУРИНЕЦ, депутат Совета муниципального образования Ейский район. "Совет Приазовья"

www.deleysk.ru


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии

Показывать новый комментарий: внизу / вверху

Последние новости

Ещё новости...